• +7 (47356) 5-24-94
Воробьевка, 1 Мая ул, 167

Конспект родительского собрания


МКДОУ «Воробьевский детский сад №2»

  

 

 КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

  

 

Воспитатели:

Гриднева О.П.

Маринкина Т.Н.

 

 

Задачи: 

1.    Раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

2.    Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье.

3.    Рассмотреть правила организации игровой деятельности.

4.    Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

5.    Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

6.    Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

7.    Подвести  родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка,

8.     Помочь  понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек;

9.    Повысить   уровень педагогической культуры родителей.

10. Развивать коммуникативные навыки участников.

 

Ожидаемые результаты:

1.    Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке

2. Через игру у родителей формируется безусловная любовь и принятие ребенка таким какой он есть.

3. С помощью игры родитель преодолевает чувство превосходства над ребенком.

 

Ход собрания:Вступительное слово воспитателя Гридневой О.П.:

в век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов, ученых игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные, подвижные, театрализованные.

 

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.

 

Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто.

 

В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли.

Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.

3. Используются заместители предметов- развивается воображение.

4. В игре познается окружающий мир.

5. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

 

6. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

 

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

Слово предоставляется воспитателю Маринкиной Т.Н.:

в средней группе предлагаются такие игры.

 

«Семья»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

 

«Поликлиника»

Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.

 

«Кукольный театр»

Показ детьми знакомой сказки в детском саду.

 

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.

 

«Транспорт, строительство»

Шоферы берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материал на строительство. Строители строят гаражи. Водители едут на разных машинах легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарной машине. Соблюдают правила дорожного движения. Ставят машины в гаражи. Пожарные едут на пожар.

 

Многие из вас покупают детям настольные игры, конструкторы, настольные игры, мозаики. Все это развивает у детей усидчивость, внимание. Также много покупаете различных игрушек. Но далеко не все родители обыгрывают их. Вот и получается, что дети катают машины взад - вперед, животные рычат друг на друга и дерутся. Дети получают мало информации, слабо отражают действительность.

Играя с ребенком, не нужно большое количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание от ролевого взаимодействия.

 

 

Воспитатель Гриднева О.П. о роли игры в развитии ребенка:

Игра способствует умственному развитию ребенка. Играя, малыш познает окружающий мир людей и предметов, делает свои первые открытия. Игра развивает самостоятельность, организует поведение ребенка, формирует его волевые качества. 

Одни игры (со спортивным инвентарем) способствуют повышению двигательной активности детей, другие (башенки, матрешки) развивают внимание, память, сообразительность, совершенствуют координацию движений рук. 

Игрушки, изображающие животных, птиц, людей (образные игрушки), полезны для развития мышления, речи, воображения ребенка. 

Детей в младшем дошкольном возрасте привлекают орудия и предметы труда взрослых, их деятельность. 

Действуя с предметами, малыш знакомится с их свойствами: формой, цветом, величиной. Ребенок с удовольствием возится с большой лопаткой; огромное удовольствие ему доставляет возможность дотронуться до руля автомобиля и покрутить его; рисовать папиным карандашом и т.л. Это желание ребенка и есть свидетельство стремления ребенка жить общей со взрослыми жизнью, участвовать в их работе. 

В чем же может осуществить это свое стремление малыш? В ролевой игре. Именно в ролевой игре ребенок самостоятельно воспроизводит общественные и трудовые функции взрослых. Ролевая игра – своеобразная форма участия детей в жизни взрослых. 

Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей, ребенок проникает их чувствами, содержанием их труда, усваивает мораль общества. 

Сюжеты игр разнообразны. Они зависят от быта семьи, от условий их окружающих. 

Игра по-разному влияет на воспитание ребенка. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что мы хотим увидеть впоследствии в его собственном поведении. Внимание к товарищам, доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважение к старым, любовь к труду – все это должно быть воспитано у ребенка в правильно организованной игре. 

Знакомя детей с окружающей действительностью, раскрывая им общественные функции людей, взрослые способствуют развитию игры: ее содержание. 

Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Вместе с эти он проникается соответствующим отношением к другим людям. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство. 

Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.